I. Общие положения

          1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Советская основная общеобразовательная школа Таловского муниципального района Воронежской области (в дальнейшем именуемое по тексту Устава «Образовательное учреждение»), является некоммерческой организацией и функционирует в соответствии с настоящим Уставом.

         1.2. Настоящий Устав образовательного учреждения принят  в  соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

         1.3. Образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо 23 мая  2002 года. ОГРН – 1023601355580, ИНН – 3629004439.

         1.4. Юридический адрес и почтовый адрес Образовательного учреждения:

397452, Российская Федерация, Воронежская область, Таловский район, п. Участок 12, улица Мира, дом 1А.

         1.5. Местонахождение Образовательного учреждения:

397452, Российская Федерация, Воронежская область, Таловский район, п. Участок 12, улица Мира, дом 1А.

         1.6. Полное наименование Образовательного учреждения:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Советская основная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: МКОУ Советская ООШ    

         1.7. Организационно-правовая форма Образовательного учреждения -  казенное  учреждение.

         1.8. Тип Образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.

         1.9. Вид Образовательного учреждения: основная общеобразовательная школа.

         1.10. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами,    законодательными и нормативными актами Воронежской области и органов управления образованием всех уровней, а также Уставом Таловского муниципального района,  настоящим Уставом и локальными актами Образовательного учреждения.

         1.11. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц.

         1.12. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

         1.13. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Образовательное учреждение выдает лицам, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании.

Право Образовательного учреждения на выдачу аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются печатью Образовательного учреждения.

         1.14.Образовательное учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, с гербом Таловского муниципального района, которая содержит его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.

      Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам за всем находящимся у него  на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Образовательным учреждением собственником имущества, так и приобретенного за счет выделенных собственником имущества Образовательному учреждению средств, а также недвижимого имущества.

        1.15.Образовательное учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.

        1.16. Образовательное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе или финансовом отделе администрации Таловского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        1.17. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

      1.18. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

      1.19. Организация питания обучающихся   в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения совместно с родительским комитетом, согласно Положению об организации питания в Образовательном учреждении.

     1.20.Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом БУЗ  ВО  «Таловская РБ» в порядке, установленном законодательством РФ об охране здоровья, об образовании и о медико-санитарном благополучии населения.

    Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

     Медицинские работники осуществляют диспансеризацию обучающихся, а также наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

     1.21.Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе путем размещения сведений на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии с нормами законодательства РФ о защите государственной тайны, персональных данных  и порядка, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

    Сайт Образовательного учреждения работает на основе Положения об официальном сайте Образовательного учреждения.

      1.22. Образовательное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      1.23.Образовательным учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

      1.24. Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися,  их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с действующим законодательством и Уставом Образовательного учреждения.

II.Учредитель Образовательного учреждения.

Компетенция  Учредителя и Образовательного учреждения.

      2.1. Учредителем Образовательного учреждения является Таловский муниципальный район Воронежской области. Функции и полномочия Учредителя Образовательного учреждения от имени Таловского муниципального района осуществляет  администрация Таловского муниципального района Воронежской области (в дальнейшем именуемая по тексту «Учредитель»).

      2.2. Собственником имущества  Образовательного учреждения является Таловский муниципальный район.

      2.3.Полномочия собственника имущества Образовательного учреждения в пределах своей компетенции осуществляет МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом» администрации Таловского муниципального района.

      2.4. Собственник имущества Образовательного учреждения не несет ответственности по обязательствам Образовательного учреждения.

     2.5. В случае реорганизации Таловского муниципального района  права учредителя и собственника имущества переходят к соответствующим правопреемникам.

     2.6.  .      К компетенции Учредителя относится:

-утверждение Устава Образовательного учреждения, а также утверждение изменений и дополнений в Устав  в установленном  порядке;

- формирование и утверждение муниципального задания для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренной  Уставом основной деятельностью:

- согласование структуры, годового календарного графика, режима функционирования и штатного расписания Образовательного учреждения;

-рассмотрение предложений руководителя Образовательного учреждения и принятие решений о реорганизации и ликвидация  Образовательного учреждения, об изменении его типа;

   - осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств Образовательного учреждения;

    - согласование использования       Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг,  приносящей доход деятельности;

  - приостановка  приносящей доход деятельности  Образовательного учреждения в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, осуществляемой  за счет средств бюджета;

    - обеспечение перевода обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности  Образовательного учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным  образовательным программам в Образовательном  учреждении (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами);

- создание условий для осуществления содержания детей в  Образовательном учреждении;

- обеспечение содержания зданий и сооружений  Образовательного учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего образования, закрепление Образовательного учреждения за конкретными территориями муниципального района.

 - осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Воронежской области.

   2.7. Компетенция, права, обязанности и ответственность Образовательного учреждения.

  1. Образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с  нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Уставом образовательного учреждения.

  2. Образовательное учреждение свободно в рамках установленных федеральных государственных образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

  3. К компетенции Образовательного  учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление по согласованию с Учредителем штатного расписания,

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Образовательного учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Образовательного учреждения,

8) прием обучающихся  в Образовательное учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения. Проведение итоговой аттестации в соответствии с действующим законодательством.

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных, и электронных и иных технологий;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья и работников Образовательного учреждения, организации питания обучающихся;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством Воронежской области;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Образовательном учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет;

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

III. Предмет, цели, виды деятельности Образовательного учреждения.

          Образовательные программы Образовательного учреждения.

 

      3.1. . Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования  и дополнительных образовательных программ.

       3.2. Основными целями деятельности образовательного учреждения являются:                  - образовательная деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего  и по образовательным программам дополнительного образования.            

  -формирование общей культуры обучающихся на основе освоения образовательных программ, формирование мотивации получения образования в течение всей жизни, воспитание духовно и интеллектуально развитой личности, сохранение и укрепление здоровья детей.

       3.3. В своей деятельности образовательная организация решает следующие задачи:

– обеспечение качественного образования обучающихся, способствующего максимальному развитию их способностей, становлению личности, ее самоопределению и самореализации;

– формирование уровня общей культуры обучающихся  на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и в рамках реализации  общеобразовательных программ дополнительного образования.

– создание благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития обучающихся;

–воспитание российской гражданской идентичности;

– воспитание у обучающихся любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию страны;

– создание у обучающихся основы для осознанного выбора и освоения профессии.

      3.4.  Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами:

- 1уровень -  начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

- 2 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет).

    3.5. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

    3.6. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования,  среднего профессионального образования.

        3.7. Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность по  имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным  программам,   разрабатывает  образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

        Образовательная программа включает в себя учебный  план,  календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников.

       Организация образовательной деятельности по образовательным программам  начального общего, основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,  обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

             Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ.

      3.8. Для некоторых категорий обучающихся, воспитанников нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.

          Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным   основным  образовательным  программам, а инвалиды по индивидуальным  программам  реабилитации  инвалида.

         В Образовательном учреждении создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего образования.

       Содержание  общего  образования и  условия  организации  обучения  учащихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  определяются  локальным актом Образовательного учреждения - Порядком  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

 Для  учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, на основании медицинского заключения и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуются на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений Образовательного учреждения и родителей (законных представителей) данных учащихся определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа Воронежской области.

     Обучающимся  с  ограниченными  возможностями  здоровья ( с различными формами  умственной  отсталости, не  имеющим  основного  общего  образования , обучавшимся  по    адаптированным  программам  (выпускникам) ) выдаются   свидетельства  согласно  Образца  свидетельства  об  обучении  и Порядка  его выдачи  лицам с  ограниченными  возможностями  здоровья, не  имеющим  основного  общего  образования  и  обучавшимся  по  адаптированным  основным  общеобразовательным  программам.

       3.9. Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

      3.10. Обучение в Образовательном учреждении ведется на русском языке.

      3.11 . Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и /или локальным актом Образовательного учреждения, и в порядке, установленном Образовательным учреждением. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется локальным актом Образовательного учреждения.

.    3.12. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования,  является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые  установлены законодательством Российской Федерации.

3.12.1.Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

  В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

  Учащиеся в Образовательном учреждении, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования по общеобразовательным программам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

  Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленные из Образовательного учреждения, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Образовательным учреждением.

    3.13. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или государственного образовательного стандарта.

    3.14 Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.    

    3.15.  К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

   3.16. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится в форме основного государственного экзамена.

   3.17. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам 

   3.18. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании).

   3.19. Образовательная организация может проводить подготовку обучающихся по общеобразовательным программам дополнительного образования.

   3.20. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными ценностями в основные общеобразовательные программы могут быть включены  учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

    3.21. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные образовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

     3.22. Прием в Образовательное учреждение осуществляется согласно Положению о приеме в Образовательное учреждение.

      3.23. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе.

      3.24. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в пределах и объеме, которые позволяют условия Образовательного учреждения.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь может включать в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

      Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

      3.25.Организация режима учебных занятий в Образовательном учреждении определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и осуществляется согласно локального акта Образовательного учреждения .

      3.26. Транспортное обеспечение обучающихся может включать  в себя организацию их бесплатной перевозки до Образовательного учреждения  и обратно.

      3.27. Дисциплина в Образовательном  учреждении  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

        Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся   не допускается.

      3.28. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Эта работа регламентируется локальными  актами. 

       3.29. Обучение в Образовательном учреждении проводится в различных формах (очное, семейное обучение, самообразование, обучение на дому, обучение по индивидуальному учебному плану), в том числе с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и др. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебным планом. Формы обучения регламентируются содержанием соответствующих локальных актов.

  Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляются с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой аттестации в Образовательном учреждении.

          Формы получения основного образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, при этом учитывается мнение ребенка. О выборе  формы обучения и форме получения образования родители (законные представители) письменно информируют Учредителя.

     3.30. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе годового плана работы школы, календарного учебного графика разрабатываемого Образовательным учреждением  с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и других нормативных актов,  регламентируется расписанием занятий. Учебный план  утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

При этом:

-режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается локальным актом на основе требований санитарных норм, годового  плана работы Образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка и согласовывается с Учредителем

-расписание занятий должно быть составлено в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами и  утверждено приказом директора Образовательного учреждения.

3.31. Внутренняя оценка качества образования в Образовательном учреждении проводится на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования.    

3.32.Охрана труда и здоровья обучающихся и работников Образовательного учреждения регламентируется локальными актами Образовательного учреждения по охране труда.

          

 

 

                   IV. Права и обязанности участников образовательных отношений.

         4.1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ)  Образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в Образовательное учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

       4.2. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в Образовательное учреждение, осуществляющего образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

      4.3. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение.

      4.4.Права и обязанности  участников образовательных отношений (воспитанники, учащиеся, их родители (законные представители) , педагогические работники), изменение и прекращение образовательных отношений определяются локальными нормативными актами Образовательного учреждения.

     4.5. В целях защиты своих прав обучающиеся,  родители (законные представители) несовершеннолетних самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления Образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, обращения о применении к работникам Образовательного учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся,  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

     4.6. Порядок создания комиссии, организация работы, принятие решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом.

     4.7. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

     4.8. Академические права и свободы, обязанности и ответственность педагогических работников  должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Образовательного учреждения.

     4.9. Соответствие педагогических работников занимаемым должностям подтверждается  аттестацией педагогических работников на основе их профессиональной деятельности и по их желанию. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, локальными актами Образовательного учреждения.

    4.10. В Образовательном учреждении наряду с должностями педагогических работников,  предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Штатное расписание составляется в пределах выделенного объема фонда оплаты труда.

    4.11. Право на занятие должностей, предусмотренных п.4.10., имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

    4.12.. Права, обязанности и ответственность работников Образовательной организации, занимающих должности, указанные в п.4.10., устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим  уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Образовательного учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

    4.13. Заместителям руководителей Образовательного учреждения предоставляются в порядке, установленном законодательством, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам.

    4.14.  Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    4.15. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, Образовательное учреждение оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

   4.16.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность;

2) дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Образовательном  учреждении;

3) знакомиться с уставом Образовательного учреждения, осуществляющим образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.17. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Образовательного учреждения, осуществляющей образовательную деятельность.

4.17. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются  федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

 4.18. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных  законодательством, данным уставом, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  

            V. Управление Образовательным учреждением.

 

        5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

      5.2. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения - директор, прошедший соответствующую аттестацию, который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательного  учреждения. Директор назначается муниципальным органом, осуществляющим полномочия по управлению в сфере образования по согласованию с Учредителем.

     5.3.    Права и обязанности руководителя Образовательного учреждения, его компетенция в области управления Образовательным  учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом  Образовательного учреждения

     5.4. Руководитель Образовательного учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Образовательного учреждения.

    5.5.  Директор Образовательного учреждения:

- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном действующим законодательством и  настоящим Уставом;

- заключает договоры, выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения от имени Образовательного учреждения ;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;

- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения в порядке, предусмотренном нормативными актами соответствующего уровня;

- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.;

- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую  отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, является начальником ГО объекта;

- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета согласно действующему законодательству;

- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;

- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;

- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения  в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Формами самоуправления образовательного учреждения являются Управляющий совет образовательного учреждения, Общее собрание  коллектива, Педагогический совет и другие формы.

5.7. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.

5.8. Управляющий совет образовательного учреждения является коллегиальным органом школьного самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом Образовательного учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Образовательного учреждения. Управляющий совет образовательного учреждения является высшим органом самоуправления, он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников Образовательного учреждения.

5.9. К компетенции Управляющего совета образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

-принятие концепции (программы развития) Образовательного учреждения;

-принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;

-принятие правил для учащихся;

-внесение предложений об изменении и дополнении Устава Образовательного учреждения;

-обсуждение и принятие части  локальных актов Образовательного учреждения;

-осуществление распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (в случае ее наличия) по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации;

-заслушивание отчетов администрации учреждения, а также руководителей органов школьного самоуправления о проделанной работе;

- Управляющий совет принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Образовательного учреждения, входящими в его основные  функции, которые определены Положением об Управляющем совете Образовательного учреждения, и не отнесены к компетенции директора.

5.10. Управляющий совет Образовательного учреждения формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Заседает по мере необходимости, но не менее 2-х раз во время учебного года.

Избираемыми членами Управляющего совета образовательного учреждения могут быть – представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Образовательного учреждения, представители от обучающихся 2-й ступени общего образования (старшеклассники).

В состав Управляющего совета образовательного учреждения входит директор Образовательного учреждения, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник муниципального органа, осуществляющего полномочия по управлению в сфере образования, либо любое иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данном Образовательном учреждении. Также в состав Управляющего совета образовательного учреждения кооптируются представители местной общественности, экономики, науки, культуры – из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии данного Учреждения и которые могут оказывать реальное содействие Учреждению.

Члены Управляющего совета образовательного учреждения работают на общественных началах.

5.11. Пропорции между членами управляющего совета образовательного учреждения различных категорий следующие:

общее количество членов управляющего совета образовательного учреждения, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов управляющего совета образовательного учреждения.

В состав управляющего совета Образовательного  учреждения входят два представителя от учащихся.

Члены управляющего совета образовательного учреждения из числа работников избираются общим собранием работников данного Учреждения по одному от каждых 10 человек.

5.12. Компетенция, ответственность за принятые решения, организация деятельности, права и обязанности членов Управляющего совета определяется Положением об Управляющем совете Образовательного учреждения.

5.13. К компетенции Общего собрания  коллектива Образовательного учреждения относятся:

- рассмотрение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

             - принятие новой редакции Устава Общеобразовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- обсуждение проектов части локальных актов Образовательного учреждения и принятие их;

- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, его органом самоуправления.

5.14. В заседании Общего собрания  коллектива Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения, представители от родителей (законных представителей) по одному от параллели классов,  5 представителей от старшеклассников, избранных на общем собрании старшеклассников. Общее собрание  коллектива собирается директором  Образовательного учреждения не реже двух раз в год. Общее собрание  коллектива считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников и избранных представителей родителей и обучающихся  Образовательного учреждения. На заседании общего собрания  коллектива избирается председатель и секретарь собрания.

Решения на общем собрании  коллектива принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов общего собрания коллектива.

5.15. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Образовательного учреждения.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Образовательным учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет:

-        обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

-        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-        принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

-        принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения;

-        принимает годовой календарный учебный график;

-        выносит решение о выдаче соответствующих документов об образовании;  

-        выносит решение о награждении обучающихся за успехи в обучении.

-        решает другие вопросы в соответствии с действующими нормативными актами различного уровня и настоящим Уставом.

5.16. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

5.17. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих  членов Педагогического совета.

5.18. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.

5.19. Педагогический совет Образовательного учреждения заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Образовательного учреждения. Решение педагогического совета Образовательного учреждения является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Образовательного учреждения и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов.

Документация, права и ответственность за принятые решения, содержание работы регламентируется Положением о Педагогическом совете Образовательного учреждения.

 

       5.20. Методическое руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляется через работу методических объединений учителей по различным направлениям. Методический совет собирается не реже четырех раз в год.

      5.21. Работа   методического объединения регламентируется локальным актом Образовательного учреждения.

       5.23. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным  учреждением  и при принятии Образовательным   учреждением  локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении:

1) создается советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

2) действуют первичная профсоюзная организация работников Образовательного учреждения. 

        5.24. Родительский комитет Образовательного учреждения выбирается на классных родительских собраниях.

         5.25. Родительский комитет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Образовательным учреждением для содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей. Деятельность Родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете.

        5.26. Для выполнения текущей работы Родительский комитет образовательного учреждения выбирает из своего состава Председателя.

        5.28.  Родительский комитет оказывает содействие Образовательному  учреждению:

        - в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся и общественностью;

       -в осуществлении обязательного основного и среднего общего образования;

         -в организации питания школьников;·        

        -в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеучебное время;

         -в работе по профориентации учащихся;

       - в осуществлении контроля за выполнением обучающимися Устава Образовательного учреждения, правил для учащихся и иных локальных актов Образовательного учреждения;

        -в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

       -в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Образовательного учреждения, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

      -в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул.

       5.27. Родительский комитет Образовательного учреждения вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

        5.28. Родительский Комитет  Образовательного учреждения руководствуется в своей работе планом работы  Образовательного учреждения и решениями родительских собраний.

        5.29. Председатель родительского комитета является членом педагогического совета с правом совещательного голоса.

         5.30. В Образовательном учреждении на добровольной основе может создаваться орган ученического самоуправления – детско-юношеская организация.

        5.31. Образовательное учреждение содействует развитию ученического самоуправления.

.VI. Финансовое обеспечение, хозяйственная деятельность, имущество.

       6.1 Образовательное учреждение может не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета  осуществлять, приносящую доходы деятельность. В частности Образовательное учреждение вправе ( в необходимых случаях при наличии соответствующей лицензии):

·      организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·      организовывать курсы:

-по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

            -по изучению иностранных языков;

      6.2. Платные  дополнительные   образовательные  или  иные  услуги  оказываются  на  договорной  основе  только с согласия  их  получателя  в  лице  родителей ( законных  представителей). Платные  образовательные  услуги не оказываются  взамен  и в рамках  основной  образовательной  деятельности, финансируемой  Учредителем .

            В  форме  договора  на  оказание  платных  дополнительных  образовательных  и иных  услуг, утвержденной  приказом директора   Образовательного учреждения, предусматриваются  сроки  оказания  услуг,   перечень  услуг, ежедневное  время, порядок  оплаты, размер  платы  и др. Размеры  платы  определяются  Образовательным  учреждением  самостоятельно, согласовывается с учредителем, если  законодательством Российской  Федерации  не  предусмотрено  иное.

            Для  оказания  платных  дополнительных  образовательных  и иных  услуг  Образовательное учреждение  обеспечивает  необходимые  условия  предоставления  данных   услуг, в  том  числе  определяет  используемые  в  данных  целях  помещения. В  целях  предоставления  названных  услуг  в  соответствии с  приказом Образовательного учреждения  назначаются  работники, которыми  предоставляются  услуги  от  лица  Образовательного учреждения.

            Особенности  организации   предоставления  вышеназванных  услуг  регламентируются  Положением  об  организации  платных  дополнительных образовательных  и  иных  услуг, утверждаемым  приказом директора  Образовательного  учреждения.

            Ответственность  за  организацию  и качество  платных  образовательных  услуг  в  Образовательном  учреждении  несет  руководитель  Образовательного учреждения.

            6.3. Виды оказываемых Образовательным учреждением  дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных  услуг, порядок и условия предоставления услуг, приносящих доходы, согласовываются с Учредителем на основании действующего законодательства,  и утверждается руководителем Образовательного учреждения.

           6.4. Все средства от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет муниципального района.

         6.5. Финансовое обеспечение  Образовательного учреждения осуществляется на основе федеральных, региональных и муниципальных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Образовательное учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных),  приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

       6.6. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является муниципальной собственностью.

Образовательное учреждение владеет, пользуется  имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности и назначением имущества, с согласия Учредителя.

  Земельный участок, необходимый для выполнения Образовательным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

         6.7. Источниками формирования имущества Образовательного учреждения в денежной или иной форме являются:

- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

- добровольные имущественные и денежные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ и услуг;

- доходы от сдачи в аренду с согласия Учредителя имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления;

- другие не запрещенные законом поступления.

      6.8. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять по согласованию с Учредителем капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества с возможным его улучшением;

Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем  за сохранность и эффективное использование закрепленного за Образовательным учреждением имущества. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

6.9.Образовательное учреждение не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя.

6.10. Финансовое обеспечение и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

           6.11.Оплата труда  работников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

           6.12.Образовательное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе или финансовом отделе администрации Таловского муниципального района.

6.13.Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

6.14. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

            6.15. Муниципальное задание для Образовательного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом его основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течении срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

          6.16. Бухгалтерский учет в Образовательном учреждении ведется в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, определяемом Учредителем.

6.17. При ликвидации Образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

 

VII. Смена типа, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения.

     7.1. Порядок смены типа, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения определяется  Учредителем в соответствии с законодательством.

         7.2. Изменение типа Образовательного учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Образовательного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо Образовательного учреждения. Решение об изменении типа существующего Образовательного учреждения принимается администрацией Таловского муниципального района в форме постановления.

7.3.Реорганизация Образовательного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Реорганизация проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации Учредителем.

7.4. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации  Учредителем;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.5. Реорганизация  и ликвидация Образовательного учреждения проводится с учетом мнения жителей поселков сельского поселения, которые обслуживает Образовательное учреждение.

 

                           VIII.  Порядок принятия локальных нормативных актов.

   8.1. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

     8.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

    8,3.. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.

       Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

    8.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов, до утверждения их руководителем, в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется:

- в представительный орган работников (профсоюзную организацию) в случае если локальные нормативные акты касаются трудовых правоотношений;

 – общее собрание коллектива Образовательного учреждения  для учета его мнения в случае, если локальные нормативные акты касаются всех участников образовательного процесса, их прав, обязанностей;

-  в совет Старшеклассников, родительский комитет в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Образовательного учреждения и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

 -для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

8.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Образовательного учреждения и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 

8.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Образовательного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством  либо принятые, с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Образовательным учреждением.

8.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Образовательного Учреждения.

 

 

    IX.Порядок утверждения Устава и внесения в него изменений (дополнений)

9.1. Проект Устава, вносимые в него изменения и (или) дополнения разрабатываются  Образовательным учреждением, принимаются общим собранием коллектива  Образовательного учреждения и представляется на утверждение Учредителю.

9.2. Утвержденный  Устав или изменения (дополнения) в него регистрируются в соответствии с действующим законодательством и с момента регистрации приобретают соответствующую юридическую силу.