Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

1. Паспорт Программы…………………………………………………………. .4

2.  Информационная справка……………………………………………………8

3. Информация об учреждении……………………………………………….. ...8

3.1. Структура образовательного учреждения, уровень и

направленность реализуемых образовательных программ…………………9

3.2. Кадровое обеспечение………………………………………………………...9

3.3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров в МКОУ Советской ООШ………………...………..11

3.4. Контингент образовательного учреждения………………………………11

3.5. Результативность образовательной деятельности

Качество подготовки выпускников уровней образования…………………11

3.6. Воспитательная деятельность  образования ……………………………13

3.7. Материально-техническое оснащение……………………………………13

4. Концепция развития образовательного учреждения……………………..14

4.1 Актуальность Программы развития……………………………………...15

4.2. Основные направления развития школы………………………..……...16

4.2.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей в процессе обучения………………………………………………………16

4.2.2 Развитие системы поддержки талантливых детей…………………….17

4.2.3 Адаптация детей в социуме……………………………………………….17

4.2.4 Повышение качества знаний обучающихся…………………………….18

4.2.5 Усовершенствование материально-технической базы……..…………18

 5. Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и

компенсации их негативных последствий при реализации программы….18

6. Финансовый план реализации Программы……………………………..…20

7. Ожидаемые результаты реализации Программы…………………………20

8. Механизм управления реализацией программы развития……………....20

Введение

Развитие - это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода образовательного учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно увеличивающимся потенциалом роста. Этот процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами.

Программа развития МКОУ Советской ООШ  (далее Программа) - это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения, направленная на повышение качества воспитания и обучения и предполагающая активное участие всех участников педагогического процесса в ее реализации: педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) учащихся.

Качественные характеристики программы

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного процесса образовательного учреждения.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к школе. Наряду с этим просчитываются и риски, возникновение, которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться.

Эффективность - программой определены цели и способы получения максимально возможных результатов.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.

 Проработанность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми.

Управляемость - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Социальная активность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем МКОУ Советской ООШ при максимальном учете и отражении особенностей школы, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей.

 

 

 

1. Паспорт Программы

1

Наименование Программы

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения Советской основной общеобразовательной школы

2.

Основания для разработки Программы

·         Нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней:

·         Конституция РФ,

·         Конвенция о правах ребенка,

·         Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273,

·         Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской Федерации на период до 2020 года  (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации  от 10.02.2017 г. N 172; от 28.09.2018 г. N 1151);

·         Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (с изменениями на 31 марта 2017 года);

·         Государственная программа РФ «Развитие науки и технологий» (ГПРНТ) на 2013 – 2020 годы;

·         Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373; основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897;

·         Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г.  № 792-р);

·         Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы, утвержденная Правительством РФ от 29 декабря  2014 г. № 2765-р;

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 22.05.2019);

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»

3.

Заказчик Программы

Педагогический коллектив, социум

4.

Основные разработчики Программы

Администрация МКОУ Советской  ООШ

5.

Основные

исполнители

программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители (законные представители)

6.

Цель Программы

Обеспечить условия для функционирования МКОУ как  учреждения, реализующего качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества.

7.

Задачи Программы

Задачи образования:

    - сформировать ключевые компетентности

      учащихся в решении информационных,

      коммуникативных и  учебных

      образовательных задач;

- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

Задачи кадрового обеспечения:

- разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;

- укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;

- создание условий для межведомственного и межсетевого взаимодействия;

использование инновационного опыта других образовательных учреждений;

- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов и образовательного процесса.

Задачи материально-технического обеспечения:

- разработка и реализация плана финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;

- создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество общего образования, реализацию внеурочной деятельности.

Задачи управления:

- разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;

- организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров,

совершенствование организации ученического самоуправления

8.

Сроки реализации Программы

Программа разработана на 2020-2025 годы и будет реализована в три этапа:

I этап (подготовительный)  2020 г.

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы Развития

II этап (реализации) с 2021-2024 г.

Цель: практическая реализация Программы Развития

III этап (обобщающий) 2025 г.

Цель:  выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям Развития МКОУ  поставленным целям и задачам

9.

Объем и источники финансирования

Бюджетное и внебюджетное финансирование

 

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Соответствие образовательному заказу общества;

- Обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе  здоровьесберегающих технологий;

- Кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям; повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

- Родители (законные представители) будут включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

11.

Система организации контроля реализации Программы,

периодичность отчета исполнителей,

срок предоставления отчетных материалов

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация МКОУ. Результаты контроля будут  доступны для всех участников образовательного процесса. В экспертизе качества мероприятий реализуемой Программы будут участвовать администрация, педагоги и представители родительского сообщества. В ходе контроля реализации этапов Программы будут использоваться педагогические методы отслеживания результативности деятельности всех участников образовательного процесса, путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в год (в конце учебного года). Полученные данные будут оформляться в виде аналитического отчёта о результатах самообследования МКОУ с обязательным его размещением на официальном сайте МКОУ. Полученные результаты будут служить основанием для внесения (при необходимости) корректировочных поправок в план реализации Программы.

 

 

 

2.  Информационная справка

1.      

Полное наименование ОО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Советская основная общеобразовательная школа

2.      

Адрес

397452  Воронежская область, Таловский район,

 п. Участок 12, ул. Мира, д. 1 А

3.      

Учредитель

Администрация Таловского муниципального района Воронежской области

Адрес:     397480 Воронежская область,

р. п. Таловая,  ул. Советская,  д. 132

4.      

Предмет  деятельности ОО

Общеобразовательная деятельность

5.      

Лицензия

И-2576 22.12.2012

6.      

Аккредитация

Д-2292 27.12.2013

7.      

ОГРН

1023601355580

8.      

ИНН

3629004439

9.      

Телефон

8 (47352) 30147

10.

Адрес WWW-сервера

http://sovetskaskol.uxp.ru/

11.

Почта

sovooh.talov@govvrn.ru

 

3.Информация об учреждении

Особенность МКОУ Cоветской ООШ

МКОУ   Советская ООШ находится на территории   Шанинской сельской администрации, в поселке Участок 12. В школе обучаются дети из  п.Участок 12, п. Участок 16, р.п. Таловая. Основной вид деятельности взрослого населения – это разведение крупного и мелкого рогатого скота, земледелие.

    Особенности местного социума ставит ряд важных задач перед  педагогическим коллективом МКОУ Советской ООШ:

- организация особого взаимодействия школы и родителей (законных представителей) обучающихся, направленного на получение качественного образования,

- повышение уровня учебной мотивации.

Кроме этого, очень важно

1)          воспитание этнической толерантности, основанной на принципах преемственности и связи поколений,  сохранения и развития лучших народных традиций русских, табасаранцев, цыганей;

2)           системности в воспитании уважения к людям других национальностей;

3)           гуманистической направленности воспитания (отношения между обучающимися и педагогами школы строятся на взаимном доверии, сотрудничестве, доброжелательности);

4)          открытости, обеспечивающей постоянный контакт семьи и школы, доступности для родителей информации об эффективности воспитания этнической толерантности;  

5)          единства и согласованных требований всех участников воспитательного процесса.

 

3.1. Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ

         Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования: дошкольное образование, начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), основное общее образование. Предшкольная подготовка детей осуществляется через занятия  по программе «Первые шаги». Целью подготовительного курса является развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, разносторонняя подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе.

1-4 класс – обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

         Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

В начальной школе реализуются система УМК «Школа России».

         II  уровень   – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования.

         Данная структура школы соответствует функциональным задачам муниципального образовательного учреждения и Уставу школы.

 

3.2. Кадровое обеспечение

 

         В МКОУ Советской ООШ работают 9 педагогов (2- внешние совместители),  директор школы.

 

 

Предмет

(специальность)

Количество

педагогических работников

 

Учителя

 

Начальные классы

2

 

Русский язык и литература

2 (1-внешний совместитель)

Математика

 

Информатика

 

Физика

1

Истории и обществознание

 

География

1

Биология

1(внешний совместитель)

Химия

 

Иностранный язык

1

Технология

 

Музыка

 

ОБЖ

 

Физическая культура

1

Черчение и ИЗО

 

 

Образовательный уровень

 

Образование

Среднее специальное

Высшее

Кол-во

%

Кол-во

%

1

11

8

89

 

Кадровый состав

1.     1 педагогов имеют ВКК.

2.     4 учителя имеют 1КК.

3.     4 учителя имеют ПСЗД.

 

Возрастной состав  (% )

 

От 20 – 35 лет

От 35– 50 лет

Свыше 50 лет

1 чел (11%)

5 чел. (56%)

3  чел.(33%)

 

Статистические данные

 

От 5 до 10 лет стажа

От 10 до 20 лет стажа

Свыше 20 лет стажа

1 чел. (11%)

2 чел. (22%)

 6 чел. (67%)

 

3.3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров в МКОУ Советской ООШ

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития школы, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая проводится как на региональном и муниципальном уровнях, так и на уровне школы. Повышение квалификации носит системный и плановый характер. Все педагоги проходят своевременно курсовую подготовку и аттестацию.

К сожалению, есть  слабые стороны коллектива: малое количество молодых специалистов, отсутствие желания коллег аттестоваться на высшую категорию.

 

3.4. Контингент образовательного учреждения

 

Общая численность учащихся на 2020 год:

В школе обучается 34 ученика в 9 классах-комплектах:

 - на первом уровне: в 1 – 4 классах обучается 16 учащихся;

 - на втором уровне: в 5 – 9 классах обучается 18 учащихся.

Средняя наполняемость классов: 4 человека.

Численность обучающихся в школе не превышает лицензионный норматив.

 

3.5. Результативность образовательной деятельности.

Качество подготовки выпускников уровней образования

 

В течение 3-х лет отмечается стопроцентная успеваемость учащихся, и процент качества составляет в среднем 37%

Качество подготовки выпускников

Качество подготовки выпускников основной школы является одной из основных целей деятельности ОУ. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится на основании нормативных документов Федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

Результаты

9 класс 2019г

Из 4 учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ были допущены все 4. 4 выпускников  (100%) сдавали обязательный  экзамен по русскому языку и математике. Экзамены по выбору выпускники сдавали по следующим предметам:  география, биология.

 

.

Результаты итоговой аттестации в 9-м классе в форме ОГЭ

Предмет

Класс

Форма (вид) контроля,

кем проводился,

дата проведения,

 документ об итогах проведения

Число принимав-ших участие в педагоги-ческих измерени-ях

Результат выполнения заданий

Русский язык

9

Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ

4

Успеваемость–100%;

Качество - 50%

Средний балл – 3,75

Математика

9

Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ

4

Успеваемость- 100%;

Качество- 50%;

Средний балл – 4,0

География  

9

Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ

4

Успеваемость–100%;

Качество - 75%;

Средний балл – 4,25

Биология

9

Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ

4

Успеваемость–100%;

Качество - 50%;

Средний балл – 3,75

 

На протяжении последних трех лет список экзаменов по выбору ежегодно остается постоянным,  поэтому эти  предметы остаются в приоритете для организации учебного плана в части, формируемой участниками образовательного процесса.

Анализ результатов экзаменов по выбору позволяет сделать вывод, что большинство выпускников выбрали для сдачи экзамена те предметы, по которым они наиболее успешны и которые необходимы для поступления в техникум. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проведена организованно, согласно нормативным документам.

В будущем планируется продолжить работу с учителями-предметниками, работающими в выпускных классах, направить деятельность учащихся на улучшение результатов знаний; воспитывать личность, способную к самоопределению и самореализации; следить за выполнением всех требований реализации государственного образовательного стандарта по учебным предметам.

 

 

3.6. Воспитательная деятельность образования

Воспитательная работа в школе проводилась  в соответствии с годовым планом воспитательной работы, а так же учителя и учащиеся школы активно принимали участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, акциях, мероприятиях. Воспитательная работа осуществляется как на уроках, так и на классных часах, в процессе внеурочной деятельности среди учащихся начальных  и  5-9 классов, а также на общешкольных мероприятиях. За основу воспитательной работы классных руководителей были взяты следующие направления: здоровье, семья, культура, трудовое воспитание.

            Учащиеся принимали участие в районных акциях «Референдум доверия», «Дорожный патруль безопасности», « Мы за здоровый образ жизни», «Белый цветок». Учащиеся 6-9 классов награждены дипломами за активное участие во Всероссийских  добровольческих акциях  «Безопасность детей на дорогах», «Вам, любимые!», «Урок цифры». В течение года  ученики  принимают активное участие в работе волонтёрского отряда «Волонтёры Победы».

 Учащийся 8 класса стал призером  по географии в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, в краеведческой викторине «Народные  песни – на века», посвященной 155 – летию со дня рождения  М.Е. Пятницкого.

 Учащиеся 8 и 9 классов награждены дипломами за участие в Международной просветительской акции  «Географический диктант».

Учащиеся начальных классов являются победителями и  участниками  международной дистанционной  олимпиады по математике.

         Учитель географии  награждён дипломом «За проведение экологического урока  День Волги», имеет благодарность за активное участие в мероприятиях по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей.

 

3.7. Материально-техническое оснащение

 

Наименование

Количество

Число зданий и сооружений

1

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед.)

14

Физкультурный зал

1

Столовая (двухразовое питание)

1

Количество посадочных мест в столовой

50

Техническое состояние общеобразовательного учреждения:

Требует капитального ремонта

 

 

нет

Находится в аварийном состоянии

нет

Имеются все виды благоустройства

да

Наличие: водопровода

да

Канализации

да

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники

1

В них рабочих мест с ПК

5

Подключено  к сети Интернет

да

Тип подключения к сети Интернет - модем

да

 Адрес электронной почты

да

 Собственный сайт в сети Интернет

да

 Пожарная сигнализация

да

 Дымовые извещатели

да

Количество огнетушителей

14

 «Тревожная кнопка»

да

Компьютеры, ноутбуки

11

Интерактивные доски

1

Принтеры и сканеры

9

Музыкальные центры

1

Микроскопы электронные

             1

Проекторы

7

Анализ таблицы показывает, что состояние материально - технической базы школы находится на удовлетворительном уровне.

 

4.     Концепция развития образовательного учреждения

 

Основная стратегическая цель Программы развития МКОУ Советской ООШ: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:

1.     Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и муниципалитета, как фундамента успешности и качества жизни.

2.     Создание образовательной среды для формирования личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека:

-информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем и задач деятельности);

-коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

-самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

-самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

3.  Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

4.  Привлечение молодых специалистов.

5. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.

7.  Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

 

4.1. Актуальность Программы развития

Динамические изменения в системе общественных отношений, глобальная информатизация общества требуют обновления российского образования – нового взгляда на образование как развитие человека, новых целей и ценностей.   

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.

       В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений.

       В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен  стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического прогресса, развитию духовных ценностей народа.

       Таким образом, с одной стороны, требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую  активность, обладал потребностью применять знания на практике  и способностью сознательно выбирать собственную позицию. С другой стороны,  школа не в полном объеме обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества.

Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой,  развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, системы поощрения наиболее результативных педагогов.

Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития школы, включающее педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.

         Основными принципами построения Программы развития школы являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации общероссийских, муниципальных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

 

4.2 Основные направления развития школы

Цели, задачи, идеи и принципы развития МКОУ Советской ООШ, а также ее особенности, достижения и проблемы определяются основными направлениями  развития.

4.2.1.  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения

Цель

Обеспечение сохранения здоровья обучающихся школы, развития интереса и приобщение к здоровому образу жизни

Основные виды деятельности

-внедрение здоровьесберегающих технологий или участие в реализации спортивно-оздоровительных программ;

-обеспечение школой необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья  путем соблюдения требований Сан ПиН;

- профилактические мероприятия, организация спортивно-массовых мероприятий, Дней здоровья, уроков Здоровья и др.

Сроки реализации

 2020-2025

 

4.2.2.  Развитие системы поддержки талантливых детей

Цель

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, реализации их способностей и задатков в различных видах деятельности.

Основные виды деятельности

-выявление одаренных и талантливых детей;

создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления психомоторных, творческих, интеллектуальных способностей;

-стимулирование учащихся к занятию интеллектуальной, спортивной и творческой деятельностью, развитию и проявлению творческих, психомоторных способностей;

-педагогическая поддержка одарённых детей;

работа с родителями одарённых детей;

-взаимодействие школы с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.

Сроки реализации

2020-2025

 

4.2.3.  Адаптация детей в социуме

Цель

Разработка мероприятий направленных на социализацию несовершеннолетних через участие детей и родителей в общественной деятельности школы, вовлечение в различные досуговые мероприятия, конкурсы, проекты  ориентированных на организацию содержательного досуга детей.

Основные виды деятельности

-работа с родителями  (законными представителями)  несовершеннолетних;

-организация мероприятий и вовлечение детей и родителей в воспитательную деятельность школы;

-создание условий для духовно-нравственного развития и социальной адаптации;

-взаимодействие школы с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития социально адаптированной личности

Сроки реализации

2020-2025

 

4.2.4.  Повышение качества знаний обучающихся

Цель

 Максимальное создание условий для  реализации образовательного процесса

Основные виды деятельности

-повышение  интереса обучающихся школы  к получению образования;

-создание условий для успешной самореализации каждого подростка в школе;

-повышение качества деятельности педагогов путем эффективного использование совре­менных образовательных технологий, в том числе информационно-комму­никационных, в образовательном про­цессе.

Срок реализации

2020-2025

 

4.2.5.  Усовершенствование материально-технической базы

Цель

 Максимальное создание условий для  реализации образовательного процесса

Основные виды деятельности

-Составление плана финансово- хозяйственной  деятельности школы для реализации программы развития;

-создание условий для реализации ФГОС ОУ;

(пополнение компьютерной техники, оборудованием для кабинетов технологии, химии и др.).

Срок реализации

2020-2025

 

5. Прогнозируемые риски, возможные способы предупреждения и компенсации их негативных последствий при реализации Программы

 

В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.

 

Виды рисков

 

Пути минимизации рисков

 

Нормативно-правовые риски

- Неполнота отдельных нормативно—

правовых документов, предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

- Неоднозначность толкования отдельных  нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом

Регулярный анализ нормативно-правовой документации на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

- Систематическая работа руководства с педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению конкретных нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом

Финансово-экономические риски

- Нестабильность и недостаточность бюджетного и внебюджетного финансирования

- Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

Участие в проектах

- Систематическая  работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний

Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

- Недостаточность профессиональной

инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий;

- неготовность молодых специалистов работать в селе;

- недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях.

 

- Систематическая работа по обновлению

внутриучрежденческой системы повышения квалификации.

-Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

- Психолого-педагогическое и

методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

Ресурсно-технологические риски

- Неполнота ресурсной базы для реализации  направлений, подпрограмм и мероприятий Программы.

 

- Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

- Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы.

 

 

6.     Финансовый план реализации Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

 

 

7.     Ожидаемые результаты реализации  Программы развития

 

- инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

 - оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

- доступность не менее 75 % учебных кабинетов к Интернет-ресурсам;

- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;

-100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ОГЭ;

- 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;

- 100% учащихся обеспечены необходимыми  условиями для занятий физкультурой и спортом;

- учащиеся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;

- не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

 

8.     Механизм управления реализацией Программы развития

 

1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию.

2. Функция общей координации реализации программы выполняет – Педагогический совет школы.

3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы школы.

4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет школы.